teainfo.ru

Поиск компании

Главная страница
О проекте
Новости проекта
Регистрация
Компании
Деловые предложения
Прайс-лист
Выставки
Полезные ссылки
E-mail


Объявление:

Уважаемые господа!

Если у Вас возникли вопросы или предложения по данному сайту - пишите. Мы с удовольствием Вам ответим.


Создатель:



Новости российского чая
Индия и российский рынок чая

В сентябре индийские производители чая начнут трехлетнюю рекламную кампанию. С ее помощью они надеются снизить запасы, повысить цены и увеличить экспортные поставки. В этом им может помочь российское правительство.

Крупнейший мировой производитель чая оказался в сложной ситуации — на внутреннем рынке традиционный напиток стали вытеснять прохладительные напитки. На этом фоне сокращение закупок основными партнерами из России и стран Восточной Европы и вовсе стало для Индии предвестником катастрофы. Только за первые полгода цены на местных чайных аукционах упали на 15,5%. Все это и вынудило индийцев заговорить о необходимости широкомасштабной рекламной кампании.

О бюджете и каких-либо реальных планах пока ничего не известно. В торговом отделе посольства Индии, компаниях J.V. Gokal&Co и Agio Chai&Beverages предпочитают на эту тему не распространяться. Для начала Индия собирается направить в Россию, США, Канаду и страны Ближнего Востока «чайный десант», который должен будет выяснить возможности расширения экспорта в эти страны, и только после этого будет принято решение о конкретных шагах.

В самой Индии снижение аукционных цен объясняют майским снижением до 12% импортных пошлин и акцизного налога на ввоз чая из Шри-Ланки, а также введением в России пошлинной «вилки» на ввоз фасованного и непереработанного чая. Кстати, именно на этой разнице импортных пошлин (15,5 и 3,9%) и смогли развить свое производство большинство чайных компаний в России, открывших местные фабрики. Среди других негативных факторов называется также нечестная политика некоторых российских торговцев, которые смешивают с индийским низкокачественные дешевые индонезийские и вьетнамские сорта и продают этот суррогат под известными марками.

Как сообщил исполнительный директор чайной и кофейной ассоциации России Михаил Амирджанов, это действительно большая проблема — под раскрученными марками на рынок поступают большие партии поддельного чая. Что касается планов Индии по расширению экспорта в Россию, то, по словам Михаила Амирджанова, сейчас наибольшую активность проявляют торговцы из Бангладеш — страны, которая раньше не имела доступа на крупные мировые рынки. Индийские компании, напротив, после кризиса практически свернули свою деятельность и будут вынуждены пробиваться в условиях свободной конкуренции — российский рынок уже практически насыщен.

Между тем составить протекцию индийским «плантаторам» пообещал еще Евгений Примаков, когда во время визита в 1998 году в Дели подписал соглашение о ежегодных, вплоть до 2006 года, поставках 100 тысяч тонн индийского чая (потенциальный объем российского рынка оценивается сегодня в 180—220 тысяч тонн). После чего эти поставки начали парадоксально сокращаться. Год спустя российская и индийская чайные ассоциации опять договорились об увеличении поставок, и снова безрезультатно. Вместе с тем Россия продолжает оставаться одним из крупнейших импортеров чая (по разным данным, доля закупок составляет от 45 до 65%).

Значительно изменить ситуацию может российское правительство, готовое унифицировать пошлинные ставки. По мнению начальника информационного центра компании «Майский чай» Александра Воронова, если уберут «вилку» на фасованный и байховый чай, это нанесет удар по всем российским производителям. В этом случае будет выгоднее открыть завод в Шри-Ланке и уже оттуда вести готовую продукцию. От введения единой ставки выиграют только иностранцы, и Индия в первую очередь.

   Известия 07.09.00

 


Наверх  

Новости Российского Чая | Новости Чайного Мира | Новости Чайных Аукционов мира | Пишите

Новости:

Новости российского чая

Новости чайного мира

Новости чайных аукционов мира