teainfo.ru

Поиск компании

Главная страница
О проекте
Новости проекта
Регистрация
Компании
Деловые предложения
Прайс-лист
Выставки
Полезные ссылки
E-mail
образец устава ип


Объявление:

Уважаемые господа!

Если у Вас возникли вопросы или предложения по данному сайту - пишите. Мы с удовольствием Вам ответим.


Создатель:



Новости российского чая
Современное состояние российской чайной промышленности

Сегодня Россия наряду с Великобританией является крупнейшим импортером чая. Несмотря на существенное сокращение объемов ввоза этого товара по сравнению с советскими временами (тогда мы импортировали около 260 000 .т чая - сейчас только 160 000 т), российская чайная промышленность сегодня бурно развивается.

За последний год открылись сразу две новые чаеразвесочные фабрики - компании Амтелпродукт в Королеве и компании Май во Фрязине. В 2000 г. в Подмосковье откроется еще одно производство - компании Гранд в Сходне, а под Питером начнет работу завод компании Орими Трэйд.

На фоне благополучия новых игроков довольно удручающе выглядит закат бывших столпов российской чайной промышленности. Затруднения испытывает компания Никитин, владеющая фабриками - московской, рязанской и иркутской, - которые производили до 60% всего советского чая.

Иркутская чаеразвесочная фабрика не так давно встала. Как объясняет Андрей Разумов, директор по маркетингу Никитина: Фабрику пришлось законсервировать в связи с массой проблем, которые она имела и с которыми мы ее приобрели. Сегодня мы просчитываем целесообразность дальнейшего развития фабрики.

Участники рынка почти уверены, что Никитин вряд ли будет восстанавливать свое производство в Иркутске, так как этот город находится на существенном расстоянии от обеих столиц, а соответственно, и от транспортных потоков.

Та же история и с еще одной фабрикой Никитина - рязанской чаеразвесочной. По информации трейдеров, фабрика существенно сократила объемы производства и находится на грани остановки. В Никитине это опровергают, хотя сокращение производства признают. Вызвано оно, по словам Разумова, непростой ситуацией на рынке. Сейчас рязанская фабрика делает только 150 т чая в месяц.

Возможно что и у рязанской фабрики проблема заключается в ее неправильном по нынешним временам расположении. Она не так далеко, но и не близко от Москвы. Возить чай в Москву региональному предприятию сложно, а чай столичных фабрик легко попадает в Рязань, тем самым не давая рязанской чаеразвесочной держать под контролем местный рынок.

Характерно, что все недавно построенные и строящиеся фабрики располагаются рядом с Москвой или Питером: главное сегодня - география.

Сейчас на рынке четыре крупных игрока - российские компании Май, Гранд, Орими Трэйд и англо-голландский Unilever. По разным оценкам, они контролируют от 55% до 80% рынка. Май известна на рынке своими марками Майский чай, Лисма. Компания инвестировала в свое производство чая порядка $20 млн. Сейчас мощности майского завода достигают 1 500 т чая в месяц. Гранд (марки Сандал, Великий тигр) вложил в развитие производства $10 млн, из них $6 млн - в строящуюся сегодня фабрику, которая в конце октября начнет работать и будет производить 1500 т чая в месяц. Таким образом, на всех своих мощностях Гранд будет выпускать 2200 т чая в месяц - это будет рекордным показателем для российского рынка.

Орими Трэйд (марки чая Принцесса Гита, Принцесса Нури), крупнейший чайный игрок на Северо-Западе, запустит свою фабрику тоже осенью. Проектная мощность производства - 1250 т в месяц, запуск фабрики обошелся компании в $7,75 млн.

Unilever (Lipton, Brooke Bond, Беседа) сегодня единственная компания, пока официально не объявлявшая об открытии собственного чайного производства в нашей стране, объемы ее продаж в России являются коммерческой тайной. Однако, как заявил глава представительства Unilever Бернар Дюкро, в скором времени компания все же откроет здесь свое производство.

Не исключено, что транснациональный гигант Unilever просто купит какую-то из построенных недавно фабрик Многие импортеры, кстати, склонны полагать, что именно так и произойдет. Как заявил представитель крупной западной компании-импортера, наверняка многие компании создают в России свои фабрики, чтобы потом продаться какому-нибудь крупному игроку.

Импортер считает, что географические плюсы вскоре не будут оказывать серьезного влияния на развитие рынка, успех будет только у тех фабрик, которые смогут создавать настоящие брэнды.

Пока же с брэндами у наших фабрик дело идет туго. Все они развивают свой бизнес по одному пути - больше наименований хороших и разных. Как говорит Александр Егоров, генеральный директор компании Май (у Мая порядка 50 ассортиментных позиций), иностранцы создают торговую марку, запускают ее на рынок и раскручивают ее на протяжении нескольких лет. В итоге создается общефункциональная торговая марка, которая начинает приносить прибыль. У россиян же таких огромных денег на раскрутку нет, поэтому зачастую отечественные производители дают широкий спектр товаров и берут свое именно широким ассортиментом.

Вместе с тем российские чайные компании довольно четко отслеживают все мировые рыночные тенденции и быстро на них реагируют. Как только россияне оправились от кризиса 1998 г, резко -с 10% до 20% - возросло потребление пакетированного чая, и отечественные предприятия тут же наладили его производство.

Дополнительные линии по пакетикам установили в Амтелпродукте, этим сейчас занимается Май и Никитин на своей Московской чаеразвесочной фабрике.

По прогнозам маркетологов Орими Трэйд, если в 1999 г. соотношение фасованного и нефасованного чая было равным, то в 2000 г уже 75% чая будет переработано, купажировано и расфасовано в России. Однако есть возможность ухудшения ситуации. Недавно наиболее радикально настроенные чиновники из Минэкономразвития в своих предложениях по реформированию таможенного тарифа высказались за выравнивание импортных пошлин на фасованный и балковый (нефасованный) чай. Сегодня таможенная пошлина на балковый чай составляет 3,9%, на фасованный - 15,5%. Именно на разнице в этих тарифах отечественные компании и построили свой чайный бизнес - возведение новых фабрик в России началось именно после 1998 г., когда тарифы на балковый чай были существенно снижены.

Отечественные производители от идеи выравнивания тарифов, мягко говоря, не в восторге. Выравнять сегодня тарифы - это то же самое, что убить собственного ребенка, - говорит Александр Борисов, генеральный директор Гранда - Если это произойдет, мы будем вынуждены заморозить инвестиции.

В Минсельхозе стараются успокоить российских производителей чая, обещая не допустить выравнивания тарифов. ГТК тоже говорит, что до этого дело не дойдет. Тем не менее обстановка остается тревожной. Не исключено, что после таких разговоров темпы роста чайной промышленности замедлятся.

   Ведомости 10.08.00

 


Наверх  

Новости Российского Чая | Новости Чайного Мира | Новости Чайных Аукционов мира | Пишите

Новости:

Новости российского чая

Новости чайного мира

Новости чайных аукционов мира