teainfo.ru

Поиск компании

Главная страница
О проекте
Новости проекта
Регистрация
Компании
Деловые предложения
Прайс-лист
Выставки
Полезные ссылки
E-mail


Объявление:

Уважаемые господа!

Если у Вас возникли вопросы или предложения по данному сайту - пишите. Мы с удовольствием Вам ответим.


Создатель:



Новости российского чая
Подделки уходят в регионы. Лучшей защитой для продукции является дорогая упаковка.

За последние полгода поддельного кофе и чая в столице стало значительно меньше, утверждают участники рынка. Конечно, этому помогли правоохранительные органы, разъяснительные и рекламные акции, проводимые самими компаниями. Но зато подделки переместились в регионы. По мнению чайных и кофейных компаний, лучшей защитой для продукции является дорогая, сложная в исполнении упаковка. Так что борьбу с подделками чая и кофе придется оплачивать потребителю.

Подсчитали - прослезились. Компании начинают бороться с подделками тогда, когда существенно вырастают объемы их продаж и, соответственно, растет и число фальсифицированной продукции. В России эта проблема стала особенно острой год назад. Именно в тот период 13 компаний - в их числе три крупные кофейные компании (Nestle, Kraft Foods, Tchibo) , а также Unilever, производящий чай Lipton, - объединились в неформальную группу по защите фирменных знаков (BPG). Согласно исследованию, проведенному по заказу BPG компанией "Делойт и Туш СНГ", потери членов этой группы в 1999 г. составили $473 млн.

Мера по борьбе с пиратами, которая существует в арсенале почти всех производителей популярного чая и кофе, - проведение совместных рейдов с правоохранительными органами. "Сейчас в Москве усилился контроль за рынками, где обычно продается больше всего поддельной продукции. Мне кажется, эти меры начали принимать власти крупных городов, которые начали понимать, что они тоже несут крупные потери в связи с продажей фальсифицированной продукции", - говорит Алексей Поповичев, заместитель генерального директора компании "РВР Коммьюникейшнз", представляющей интересы BPG.

Весной 2000 г. петербургское представительство компании Tchibo провело совместно с "Ростест-Петербург" рейд по магазинам. В результате поддельная продукция была обнаружена в 120 торговых точках. Теперь, как утверждают представители компании и "Ростеста", поддельного Tchibo в Петербурге нет. Совместные рейды с правоохранительными органами проводит время от времени и компания "Никитин", производитель "того самого чая со слоном". Как говорит Владислав Паулюс, генеральный директор компании, благодаря этим мерам буквально за последние несколько месяцев число подделок "Никитина" уменьшилось в разы.

Хотя причину сокращения количества подделок Паулюс видит не только в нарастании "силового" давления, но и в более эффективном использовании других методов борьбы, например просветительских.

С ним согласна и Мария Малышкина, начальник отдела по работе с клиентами исследовательской компании "Кофе информ". "Очевидно, что год назад подделок было больше, - говорит она. - А года два назад о том, как отличить подделку, не знали даже мелкооптовые продавцы. Сейчас уровень культуры и продавцов, и потребителей становится выше. Фальсификаторам становится труднее выживать".

По словам Алексея Скворцова, старшего юриста юридического бюро Hedman, количество подделок сократилось в связи с тем, что "компании тратят серьезные суммы на защиту от подделок и на рекламу, разъясняющую, как отличить настоящую продукцию от поддельной". Но у этой медали есть и оборотная сторона. "Потребитель запутается в сложных объяснениях по поводу того, чем должен отличаться настоящий товар от поддельного, зато для фальсификаторов это является хорошим руководством к действию. На изготовление новой разновидности подделки им иногда хватает двух недель", - говорит Алексей Поповичев.

Дорого, но надежно Многие производители видят выход в том, чтобы сделать подделку экономически невыгодной. Наиболее дорогостоящая акция, которую могут себе позволить не многие, - периодическое изменение дизайна упаковки или рецептуры продукции. Так, например, поступает Nestle.

По словам Алексея Мельникова, главы представительства компании Douwe Egberts, "наш кофе Moccona не подделывают именно из-за дорогой упаковки продукта". Филип Уэй, генеральный директор фабрики Kraft Foods в Ленинградской области, отмечает, что хорошей защитой от подделок является упаковка сложной формы - банки с различным гранением.

Компания "Никитин" сегодня собирается идти именно этим путем. По словам Андрея Разумова, директора по маркетингу "Никитина", упаковка "того самого чая" с середины ноября изменит свой вид. "Теперь у нее будет более сложный дизайн и заметно подорожают сами упаковочные материалы, так что подделывать будет сложнее, да и не так выгодно", - говорит Разумов. Раньше "тот самый чай" маркировали от подделок специальными голографическими знаками, но, как оказалось, их подделать очень просто. Из-за всех этих проблем большинство компаний скрывают названия предприятий, где они заказывают упаковку. Их сильно пугает опыт Польши, где фальсификаторы закупают банки на тех же фабриках, что и производители брэндированной продукции.

Сажать, однозначно. Однако фальсифицированная продукция, постепенно покидающая столицы, по-прежнему процветает на периферии. "Это связано с меньшей искушенностью потребителей, а также с их невысокой платежеспособностью", - отмечает Филипп Уэй. Генеральный директор торгового дома "Гранд" Александр Борисов также отмечает, что рынок подделок постепенно смещается в регионы. Почти все производители кофе и чая считают законодательство по борьбе с производителями фальсифицированной продукции слишком мягким. С предложениями по его ужесточению выступает петербургская компания "Орими Трэйд". Игорь Лисиненко, ныне депутат Госдумы, а в прошлом основатель и владелец компании "Май" ( "Майский чай" - тоже весьма часто подделываемая марка) , в свое время изрядно пострадавший от пиратов, сейчас разрабатывает законопроект "О защите интеллектуальной собственности", где предлагает не штрафовать пойманных пиратов, а привлекать их к уголовной ответственности. Как он сказал "Ведомостям", ответственность за хищение интеллектуальной собственности должна быть такой же, как и за кражу материальных ценностей.

13.10.2000 | Ведомости

Истoчник: Ведомости 13.10.2000  
 


Наверх  

Новости Российского Чая | Новости Чайного Мира | Новости Чайных Аукционов мира | Пишите

Новости:

Новости российского чая

Новости чайного мира

Новости чайных аукционов мира