teainfo.ru

Поиск компании

Главная страница
О проекте
Новости проекта
Регистрация
Компании
Деловые предложения
Прайс-лист
Выставки
Полезные ссылки
E-mail


Объявление:

Уважаемые господа!

Если у Вас возникли вопросы или предложения по данному сайту - пишите. Мы с удовольствием Вам ответим.


Создатель:



Новости российского чая
Центр "Ромир" провел обширное исследование российского рынка чая
18.07.2000 18:40 | РИА Ореанда 
 

Чай является одним из самых популярных и всенародно любимых напитков в России. На протяжении нескольких лет независимый исследовательский центр "Ромир" следит за динамичным, конкурентным и многообразным рынком чая, отслеживая и анализируя проявляющиеся тенденции. Исследования центра "Ромир" проводятся обычно под заказ крупных клиентов, работающих на рынке чая и заинтересованных в сборе актуальной информации.

Пресс-сообщение PR-менеджера "Ромир" знакомит с результатами исследования по всероссийской репрезентативной выборке взрослого населения (n=2000), которое было проведено "Ромир" в апреле 2000 года.

На рынке чая, наряду с традиционно известными марками, в последнее время все чаще возникают новые, малоизвестные марки. Во многом успех выхода на рынок еще на начальном этапе закладывается комплексными мероприятиями по обеспечению известности марки. Среди лидеров известности российского рынка чая 2000 года находятся следующие марки: "Майский чай", "Беседа", "Брук Бонд", "Цейлонский", "Индийский" со слоном и "Индийский" чай. Каждую из перечисленных марок знают от 80 до 90% россиян.

По критерию наибольшей степени известности, первое место занимает реклама чая "Беседа", ее знают более 60% опрошенных. Далее следуют "Брук Бонд" и "Майский чай" - от 50% до 60% россиян известна реклама этих марок чай. За группой лидеров следую "Липтон", "Принцесса Гита" и "Принцесса Нури", рекламу этих марок знают от 40% до 45% опрошенных.

Что касается уровня потребления различных марок чая, здесь распределение несколько другое. Самой популярной маркой чая оказалась "Принцесса Гита". В семьях 27% опрошенных обычно пьют эту марку чая.

Респондентам был также задан вопрос, какая страна- производитель чая имеет самую высокую репутацию в данной сфере. Выяснилось, что наиболее устойчивую репутацию имеет Индия: 65% опрошенных упомянули именно ее. Со значительным отрывом за ней следует Цейлон (22%).

Какой чай предпочитает Россия? Данные исследования "Ромир" позволяют утверждать, что подавляющее большинство россиян регулярно употребляют традиционный черный чай. Значительно менее популярны среди наших соотечественников другие типы чая. Около трети опрошенных время от времени пьют травяной или цветочный чай. Более половины россиян отметили, что никогда не употребляют чай фруктово-ягодный, со вкусовыми добавками, травяной и зеленый чай, а красный чай совсем не популярен, его употребляют немногие россияне (6%) и то, в основном, время от времени.

Чай в российских семьях покупают достаточно часто: треть россиян делают это как минимум раз в неделю, а более половины - раз в две недели или раз в месяц. При этом почти половина россиян (40%) совершает покупки чая в продуктовом магазине. На оптовых рынках покупают чай 23% опрошенных, пятая часть россиян - в коммерческих палатках и павильонах. 10% россиян не заостряют свое внимание на том, где покупать чай, и приобретают его в различных торговых точках. Другие места покупки чая, такие как крупные универсамы и специализированные чайные магазины, менее популярны, их доля в сумме составляет лишь 5%.

Что влияет на выбор потребителя? Изучая, чем россияне руководствуются при выборе чая, эксперты "Ромир" проанализировали различные критерии, которые в наибольшей степени значимы для потребителей. Оказалось, что марка, цена, страна-производитель и польза для здоровья имеют самое большое значение при выборе чая. Менее важным фактором при потребительском выборе является упаковка, а реклама, по мнению самих потребителей, для них скорее не важна.

Исследование показало, что большая часть респондентов полагает, что на их выбор не слишком значительное влияние оказывает реклама. Только 17% россиян ответили, что реклама является важным фактором для определения их предпочтений, а 67% ответили, что реклама для них не важна. Такие представления, однако, являются не совсем правильными. Как показывают уже приведенные в начале статьи данные, наибольшей известностью пользуются как раз самые "раскрученные" в ходе рекламных кампаний марки. Таким образом, можно говорить о восприятии россиянами рекламной информации и неосознанном влиянии рекламы на потребительский выбор.
РИА Ореанда 


Наверх  


Новости:

Новости российского чая

Новости чайного мира

Новости чайных аукционов мира