Российский рынок чая
Крупные западные компании (Douwe Egberts, Unilever и др.) активно внедряют
на наш рынок чай в пакетиках, используя всю мощь своего маркетингового
инструмента-рия. Их усилия не проходят да-ром - доля пакетированного чая
на рынке неуклонно растет. Почувствовав эту тенденцию, российские компании
решили использовать благоприятный момент. Рекламировать чай в пакетиках
уже не нужно - фак-тически за них это делают кон-куренты. Поэтому, наладив
вы-пуск пакетированного чая, рос-сийские компании в отличие от западных
коллег намерены вкладывать деньги в рекламу своих торговых марок в целом.
Первой из российских компаний о смене стратегии заявила торго-во-промышленная
группа Ам-тел, более года владеющая чае-развесочной фабрикой в подмос-ковном
Королеве. Недавно Амтел при-обрела за $500 000 новую линию по производству
пакетированно-го чая мощностью до 240 кг про-дукции в день. Как говорит
дирек-тор по маркетингу Амтел Сер-гей Липецкий, новый чай уже на будущей
неделе появится на рын-ке; еще непонятно, сколько он бу-дет стоить, однако
он окажется в той же средней ценовой нише, что и все чаи Амтел.
Решение начать производст-во пакетированного чая в ком-пании объясняют
ростом рынка, а также востребованностью про-дукта в ресторанах, барах и
аэропортах, которые останутся после любых кризисов.
К началу горячего сезона для чаеторговцев (в первые дни сен-тября)
другой российский про-изводитель - компания Никитин, владеющая Московской
чаееразвесочной фабрикой и выпускающая тот самый чай со слоном, - увеличит
объемы производства пакетированного чая.
Пока неясно, будет ли приобретена новая линия или расширится существующее
производство, которое было запущено на фабрике еще до перестройки. Обидина
не исключает и возможности, что Никитин будет заказывать свой чай в пакетиках
за границей.
Упор в рекламе будет сделан на чай со слоном в пакетиках - благодаря
высокой узнаваемости марки и дешевизне этого чая (100-граммовая пачка развесного
слона стоит в рознице 11 руб.). По словам директора по маркетингу Никитина,
от мировой тенденции перехода на пакетированный чай России никуда не деться.
По данным GfK, потребление чая на душу населения в России пре-вышает
потребление кофе в два раза и составляет порядка 1,5 кг в год. Чайный рынок
продолжает расти: по прогнозам, в 2000 г. его емкость увеличится еще на
7% и составит 160 000 т. На сегодня продажи чая в пакетиках со-ставляют
около 20% от общего объема продаж в России. По срав-нению с сентябрем прошлого
года этот показатель вырос почти вдвое и продолжает расти.
Ведомости 26.04.00
|