teainfo.ru

Поиск компании

Главная страница
О проекте
Новости проекта
Регистрация
Компании
Деловые предложения
Прайс-лист
Выставки
Полезные ссылки
E-mail
зеленоватые выделения во время беременности


Объявление:

Уважаемые господа!

Если у Вас возникли вопросы или предложения по данному сайту - пишите. Мы с удовольствием Вам ответим.

Статьи о Чае
ОБЗОР ТОМСКОГО РЫНКА ЧАЯ.......

"Деловой Обзор"і33(19 сентября - 3 октября 2000 года)

Томский рынок расфасованного чая в последнее время переживает давление со стороны новосибирских продавцов. Причина вот в чем. Российские производители в послекризисное время начали широко развивать сеть филиалов. Ближайшие к нам их дистрибьюторы сегодня находятся в Новосибирске, где рынок чая в настоящее время чрезвычайно насыщен. Демпинг с их стороны в соседних Новосибирску регионах является способом расширения собственного рынка. Противодействовать этому, как считают томские продавцы чая, возможно, но только с помощью самих производителей.

Рынок чая в Томске разделен на две части, которые, несмотря на один и тот же товар, практически не соприкасаются. С одной стороны, это продажа обычного расфасованного чая в пачках. С другой стороны, в последние годы начала развиваться торговля дорогим весовым (в основном, ароматическим) чаем. В Томске уже работает несколько фирм, у которых, несмотря на высокие цены и специфичный товар, проблем с покупателями нет.

ЧАЙ В ПАЧКЕ

На объемах продаж расфасованного чая финансовый кризис практически не сказался. Изменилась же система распространения товара на территории России. Производители начали организовывать собственные представительства по регионам. Если раньше томские фирмы закупали чай именно в Москве, то теперь основные поставки производятся из Новосибирска, где находятся большинство официальных дистрибьюторов производителей. Для мелких продавцов это, конечно, облегчило работу. Но для крупных томских оптовых компаний стало, напротив, труднее.
В Томске работают уже не первый год представители некоторых московских фирм. Они обладают достаточными возможностями, чтобы питать весь томский рынок чая. Однако их недостаточно, чтобы противостоять начавшемуся давлению со стороны новосибирских и даже кемеровских продавцов.
Последние выставляют более выгодные условия, в том числе и по ценам, для мелких продавцов. Они осуществляют свою доставку и запросто рушат цены на местном рынке. Учитывая насыщенность новосибирского рынка, у иногородних поставщиков есть возможность значительно занижать цены. Но, как показал опыт, таким образом можно распространять не любую продукцию.
Если в регионе будут работать только официальные дистрибьюторы компаний-производителей, то защитить рынок можно. Как пример, можно привести работу фирмы "Майский чай". Система их работы с филиалами заключается в том, что один из них не может проникнуть в сферу деятельности другого. Таким образом, новосибирский дистрибьютор фирмы "Майский чай" отправляет томского покупателя в томский филиал компании. Продукцию же фирмы "Орими Трейд" можно купить где и у кого угодно. Даже самые крупные оптовики чая "Орими Трейд" не имеют такой поддержки.
Дальнейшее развитие местного рынка, как считают его участники, будет зависеть от позиции производителей. В настоящее время справиться с демпингом соседей своими силами томские продавцы чая не смогут.
Среди крупных местных продавцов чая можно назвать компанию "Мега" (дистрибьютор фирмы "Майский чай"), фирму "Планета" ( "Орими Трейд") и "Чайный мир". Продукция фирм "Майский чай" (г.Москва) и "Орими Трейд" (г.Санкт-Петербург) - сегодня самый распространенный товар на рынке чая. Относительная дешевизна этого чая обусловлена тем, что расфасовка чая теперь происходит в России. Раньше, например, компания "Майский чай" фасовала непосредственно в Индии. Следовательно, и цена продукции теперь стала ниже. Томичи предпочитают пить из коллекции "Майского чая" - "Корона Российской империи", из коллекции "Орими Трейд" - "Принцессу Канди" и "Принцессу Нури".
Среди имеющегося на рынке расфасованного чая продукцию "Майского чая" и "Орими Трейд" специалисты относят к среднему классу. К более высокой относится чай под маркой "Ахмад", "Люта". Они представляют собой переходный, если можно так сказать, тип продукции от расфасованного чая к весовому.

НА РАЗНОВЕС

Чай более высокого класса, который закупают на европейских чайных аукционах, в Томске стали продавать несколько лет назад. Вообще, ароматизированные чаи в России стали пить только в 80-х годах. Сейчас в Москве уже работает немало компаний, занимающихся именно таким чаем. Насколько известно нашим продавцам, почти все они являются зарубежными предприятиями. Самые известные у нас - это "Надин", "Форсман", "Маброк", "Самовар".
Для организации торговли весовым чаем магазину необходимо иметь специальное выставочное оборудование, которое совсем не дешево. К примеру, пищевые банки для хранения такого чая стоят около 20 долларов за штуку. Несмотря на это, томские продавцы выдерживают все требования по оснащению чайного магазина. Говорят, что в такой магазин люди приходят просто подышать ароматами. В какой-то мере, это можно считать ароматерапией.
И любителей дорогого чая в Томске становится все больше. Правда, покупать его после кризиса стали в меньших объемах. В магазине чая "Дом Макушина" до 1998 года продавали до 200 кг. в месяц, а сегодня - в два раза меньше - около 100 кг. Продавцы идут навстречу клиентам, и теперь чай фасуют даже по 20 грамм. Стоимость 50-ти граммовой пачки у нас колеблется от 33-42 рублей и выше.
По ассортименту фирмы тоже вынуждены себя ограничивать. К примеру, один из видов самого дорогого чая - "Золотой дракон" - сегодня найти в Томске трудно. Во всем мире его выпивают только 200 кг. в год. А 5-6 шариков чая достаточно для заварки.
В общем же, цена весового чая у нас ниже, в среднем, на 50%, чем в Москве. Это, естественно, связано с покупательской способностью томичей и москвичей, но не с качеством чая.
Почти все продавцы весового, ароматического чая наряду с основным товаром предлагают клиентам и дополнительные аксессуары - чайные чашки, специальные чайники и т.д. Помимо того, специалисты магазинов обладают полезной и интересной информацией о своем продукте - как заваривать чай, как и когда пить, его лечебные свойства. При выборе чая особенно важен его состав - букет ароматов.
В России производится только упаковка. Сами букеты составляются только за рубежом. У нас нет ни опыта, ни необходимого для того оборудования. Процесс этот очень трудоемок, специфичен и требует дорогих и экологически чистых продуктов. Есть традиционные марки чая, рецепты которых неизменны, независимо от производителя. Например, это наиболее распространенные и любимые томичами чаи "Тысяча и одна ночь", "Эрл Грей" и другие.
Как правило, такие чаи имеют свои легенды. Эрл Грей, который был английским министром, однажды вез на корабле партию чая и бергамота - цитрусовой груши. Так получилось, что на товары попала вода и чай с бергамотом смешались. Министр был очень огорчен порчей товара. Но, как оказалось в последствии, вкус бергамота совсем не испортил вкуса чая, а дополнил его особенным ароматом. Теперь чай "Эрл Грей" всегда имеет вкус бергамота.
Томичи любят пить чай "Тысяча вторая ночь". Он помимо различных ароматических добавок содержит карамель и не требует подслащивания. Пользуются популярностью и чаи с запахом клубники. Кстати, ароматизаторы здесь могут быть и натуральными, и синтетическими.
Одними из самых распространенных у производителей наименований композиционного чая - наборы чая по знакам зодиака. Говорят, что специалисты при составлении букетов изучают гороскопы, чтобы включить в состав чая полезные для каждого типа характера вещества.
Есть разделение чая и по времени суток - дневной (например, "Дартжилинг"), утренний ("Ассан"), вечерний ("Кимун"). Утренний тонизирует организм, а вечерний, соответственно, производит успокаивающее действие. Кстати, есть мнение, что крепкий чай бодрит, а слишком крепкий, наоборот, усыпляет.
В последнее время популярны у нас и зеленые чаи. Безусловно, зеленый чай является самым полезным. Витамина С в нем в 10 раз больше, чем в черном. Он не подвергается ферментации и завяливанию, как черный, желтый и красные чаи. По причине своей специфичности (в нем отсутствует "чайный" запах и вкус, и пьют его без сахара), производят зеленый чай только в Китае и Японии, где больше всего его и употребляют.

Ольга Александрова


"Деловой Обзор" г.Томск  


Наверх  

Новости Российского Чая | Новости Чайного Мира | Новости Чайных Аукционов мира | Пишите

Новости:

Новости российского чая

Новости чайного мира

Новости чайных аукционов мира


Бизнес-Инфо:
Таможня

Статьи о Чае

Исследования